Автомобильный трафик статистика. Вместе весело шагать: как не надо мерить пешеходный трафик

Доброго времени суток! Сегодня поговорим о том, что такое трафик? Данное слово относится к разным областям, но особенно часто его можно встретить в интернете. По сути весь заработок в сети построен именно на нем.

Трафик это по сути движение, активность, переход из одного места в другое. Его может быть много или мало, он может быть быстрый или медленный. Само слово трафик означает в переводе с английского языка обозначается как раз движение!

Теперь подумаем зачем нужен трафик ? В каждой сфере он необходим для своих особых нужд. Например, в IT сфере он обозначает количество мегабайт. Если они есть вы можете выйти в интернет, но скачаете фильм или музыку, или еще что зависит от объема, который нужно купить.

Вебмастерам чаще он нужен для заработка и каждый стремится чтобы на его сайте этого ценного движения было как можно больше!

Виды трафика

Сейчас разберем все разновидности трафика, которые мне удалось найти!

Автомобильный трафик

Подобный траффик означает количество автомашин в какой-либо точке. Например, в обеденный перерыв на какой-то улице их может проехать 500 штук за час. А это очень большой трафик автомобилей.

Владельцы торговых авто точек порой могут задуматься как привлечь трафик в автосалон? Под этим они подразумевают обычных клиентов, покупателей Для привлечения просто нужно использовать рекламу вот и все!

Автотрафик необходимо замерять для различных исследований. Существуют как автоматические способы, так и ручные способы измерений.

Трафик на дорогах или дорожный может показать уровень загрязнения в определенном месте. Ведь чем больше автомобилей там проедет, тем объемнее будет скопление газов в этом районе.

Пешеходный трафик

Подобный вид чисто состоит из тех, кто пользуется зебрами. Я думаю, что к этому виду можно отнести и животных. Ведь они иной раз тоже переходят по специально отведенному месту.

Пешеходный трафик по сути это народ, который идет по выкрашенной в полоску дороге – зебре!

Иногда большой пешеходный трафик может вызвать затруднение для автомобилистов, поэтому существуют службы, которые ведут наблюдение за его количеством. Хотя на практике подобного я лично не встречал.

Морской трафик

Это передвижение различных мореходных судов. Например, таких как лодок, кораблей, пароходов и других! Часто люди запрашивают в интернете данное словосочетание чтобы узнать движение морского трафика в реальном времени! На удивление действительно в сети есть отображение на карте. Вы можете зайти и посмотреть где находится нужный кораблик!

Что такое трафик в торговле?

Под подобным словосочетанием понимают количество клиентов пришедших в магазин и что-то купивших. Тоже самое можно сказать и о трафике в бизнесе. Это просто люди, которые пришли и что-то взяли, отдав взамен своей деньги.

Чаще всего торговля трафиком осуществляется на просторах интернета, но его можно продать и в обычной жизни. Например, порекомендовав какой-нибудь товар человеку, продающийся в определенном магазине. Причем с владельцем торговой лавки у вас должна быть договоренность, и он должен понимать какой клиент сегодня придет от вас В случае успеха, хозяин заведения выплатит процент за приход покупателя!

Что такое трафик в интернете?

Под этим словом в сети можно выделить два обозначения:

  1. Количество мегабайт, гигабайт.
  2. Число посетителей на одном из сайтов.

Первый интернет трафик, он же сетевой - это когда вы хотите выйти в сеть. Для этого нужен пакет с выше указанными единицами измерения. Очень часто он ограничен у мобильных операторов. Для домашнего компьютера можно подключить проводной интернет за фиксированную абонентскую плату. Например, за 400 рублей вы можете качать сколько угодно фильмов, музыки и других файлов. Здесь ограничение может быть только по скорости согласно вашему тарифу. Данную сумму вы платите раз в месяц!

В мобильном же интернете на эти деньги на месяц можно взять к примеру 3-5 Гб и все. Если он закончится то, здесь либо докупаете за не очень выгодную цену, либо ждете окончания срока подключения. Например, вы подключили 2 Гб первого мая, но израсходовали их уже к 7 числу этого же месяца. Это означает что оставшиеся 23 дня придется посидеть без интернета, либо доплатить, либо сменить тариф.

Мой интернет трафик равен 7Гб в неделю, тариф Забугорище ! Это интернет от мтс за 600 рублей. Оплата раз в семь дней по 150 рублей. Подобные условия меня вполне устраивают, тем более что семь гигабайт это для новых пользователей. Я же подключился раньше и могу качать сколько угодно без ограничений на умеренной скорости.

Второй приведенный интернет трафик или веб - это посещаемость какого-либо ресурса в интернете. Например, на мой блог в интернете заходят порядка 400 – 450 человек в день! В итоге я могу сказать, что мой трафик равен четыреста посетителей в сутки!

Думаю, теперь что такое трафик в интернете понятно даже для чайников!

Что такое мобильный трафик?

По сути это люди пришедшие к вам через устройство – телефон! Некоторые люди могут еще спросить, что такое трафик в мобильном интернете? Ну так вот это количество интернет трафика, о котором речь шла выше!

Если пришло уведомление о том, что осталось мало трафика, это значит, что интернет скоро отключат. Обычно подобное приходит после того, как количество мегабайт равняется 10 или 50.

Мотивированный трафик

Подобный вид означает что человек что-то сделал по чьей-то просьбе. Например, вы зарегистрировались в одной из партнерских программ, онлайн игры. За то, что приведете в нее 1 человека вам заплатят 20 рублей. В результате идете и делаете задание на специальном сервисе. Просите людей пройти регистрацию за вознаграждение 5 рублей. Ваш профит составит 15 чистой прибыли! Человек внедрился в игру потому что вы его попросили сделать это за деньги.

Целевой трафик или тематический

Расскажу об этом варианте на примере группы в контакте или сообщества. Создал человек нечто подобное и собрал туда всех, кто заинтересован в выходе нового Айфона. Многие просто жаждут его приобрести! Набралось скажем 20 000 человек! И вот он вышел на рынок, автор недолго думая нашел реальный магазин с партнерской программой в 5%, обычно отчисления в официальных магазинах маленькие. Но кроме этого подсуетился и отыскал партнерку копии. Не все же могут позволить себе оригинал. Предложил сообществу два варианта! И в результате получил хороший доход в размере более 100 000 рублей! А потому что все эти люди были заинтересованы в покупке они били целевым трафиком или тематическим!

Ну а не целевой это значит к примеру, что реклама ноутбука DNS идет на человека, мечтающего о компьютере от фирмы MSI. По сути это пустышка, напрасный слив денег, ведь он его не возьмет.

Дорвейный трафик что это?

Продемонстрирую опять же на примере! В интернете очень большая конкуренция в продаже почти любого товара или услуги. Поэтому некоторые люди чтобы обойти это препятствие и заработать на партнерских программах идут по следующему пути:

  1. Выбирают продукт, на котором хотят заработать.
  2. Ищут не сильно конкурентную фразу из этой ниши, но, чтобы ее вводили в поиск часто.
  3. Создают сайт с доменом как раз этого ключевого слова.

В итоге сайт конкретно посвящен продукту, например, экшен камере или водопроводному шлангу. Ну а раз это так-то поисковая система в частности Яндекс старается выставлять его как можно выше. В итоге люди заходят и некоторые из них покупают трафик.

Короче говоря, трафик идет с дорвея или заточенного сайта под конкретную партнерку.

Реферальный трафик

Наверняка такое словосочетание используют владельцы партнерских программ! Они считают сколько сделали прямых продаж, а сколько принес реферальный трафик, он же партнерский.

То есть если вы являетесь партнером и гоните на продукт посетителей, то владелец продукта будет называть вас рефералом.

Или можно сказать что это пользователь, который пришел по чьей-то реферальной ссылке на сервис. А потом на этот же проект по своей ссылке привел еще людей! Которых в дальнейшем можно уже называть реферальным трафиком.

Исходящий и входящий

Чаще всего подобное относится к интернет тарифу на вашем компьютере. Если вы используете программу для его учета или у вас стоит мобильный модем, например, от мтс, то наверняка замечали, что там есть график. Кроме этого есть надписи входящий и исходящий трафик. Ну так вот в процессе интернет серфинга вы обмениваетесь с сервером на другом компьютере данными. Из них часть уходит, а другая часть идет к вам в виде софта, фильмов, картинок, музыки и др.

Видео трафик

Это по сути переходы пользователей с помощью видео контента. Например, вы можете на ютубе указывать ссылки под видео или втыкать ссылки в сам клип. Активные и популярные ютуберы способны приводить огромное количество целевых пользователей!

Поисковый трафик или органический

То есть это трафик с поисковых систем! Допустим человек ищет флешку и поисковик выдает массу сайтов. Ну так вот, если он зайдет на любой из них, то для сайта этот посетитель будет считаться органическим! Подобные переходы могут быть с разных поисковиков, например, с Яндекса, Google, Mail и др.

Прямой трафик

Сразу начну с примера. У вас есть знакомый и он приобрел себе совсем недавно соковыжималку в интернет магазине. Этот сервис ему сделал скидку 20%, да еще и подарил набор стаканчиков! Глядя на своего знакомого, вы захотели тоже что-то приобрести в данном магазине по такой акции. И поэтому просите у него точный адрес. Он естественно его дает и вот вы переходите на сайт, делаете прямой заход без каких-либо систем. Набрали адрес и зашли на главную страницу проекта. Это будет значит, что для это магазина вы стали прямым трафиком.

Трафик из контекста

Многие люди, пытающиеся продавать свои услуги или товары делают контекстную рекламу в интернете. Это реклама, которую наверняка вы видели по ходу чтения статей в интернете.

Ну так вот если человек щелкнул на объявление в тексте и перешел на продукт, то он как раз и будет относится к трафику из контекста!

Фродовый трафик что это?

Подобная разновидность говорит о не совсем чистом трафике. В переводе с английского слово фрод означает мошенничество. Для рекламодателей подобный вид посещений означает потерю денег. Как это может произойти?

Куча владельцев сайтов могут использовать средства по накрутке кликов. За каждый клик они получают деньги. Например, я делал тизерную рекламу в одной из сетей Рунета, ну так вот потратил 600 рублей получил 800 кликов и из них ни одной продажи. Что это? Да, это использование накрутки вебмастером того сайта где крутилась моя реклама.

На этом статья подошла к концу! Надеюсь теперь вы поняли, что такое трафик! Удачи!

С уважением, Максим Обухов!!!

Под трафиком в интернете понимается поток посетителей, которые переходят на сайт из разных источников. Движение - одно из значений английского слова «traffic», поэтому переходы посетителей на сайт можно сравнить с движением транспортных средств по дорогам. И в этой публикации речь пойдёт о видах трафика - дорогах, которые ведут посетителей на сайт.

В зависимости от источников выделяют три основных вида трафика: прямой, поисковый и ссылочный. В последнее время всё чаще «социальный трафик», который входит в «ссылочный трафик», начали рассматривать как отдельный вид трафика. Поэтому стоит рассматривать 4 вида трафика: поисковый, прямой, ссылочный и социальный.

Прямой трафик - это самый короткий путь посетителя. Под прямым трафиком необходимо понимать переходы на сайт посредством ввода адреса сайта в адресной строке браузера, или же переход на сайт с помощью сохраненных в браузере закладок. То есть это прямой переход на сайт без использования других источников. Прямой трафик - самый качественный, это чистый целевой трафик, поскольку все посетители заинтересованы в контенте сайта, на который они переходят. Для того чтоб получать прямой трафик, необходимо заслужить доверие интернет-пользователей, которые и станут Вашими постоянными посетителями.

Поисковый трафик - переходы из поисковых систем. То есть пользователь ввёл в поисковике определенный ключевой запрос, в результатах выдачи выбрал Ваш сайт и осуществил переход. Это может быть как целевой, так и нецелевой трафик. Каждый вебмастер должен быть заинтересован в том, чтоб процент целевого трафика был максимально высоким. Для этого необходимо осуществлять грамотную SEO-оптимизация и делать так, чтоб ключевые слова и фразы, под которые оптимизируется сайт, соответствовали содержимому сайту . Другими словами, пользователь поисковой системы должен получить то, что он искал. К поисковому трафику относят также поисковую контекстную рекламу.

Ссылочный трафик - переходы посетителей по ссылкам, размещенным на других web-ресурсах. Это могут быть переходы с каталогов сайтов, рейтингов сайтов, социальных закладок, социальных сетей, тематических ресурсов и т.д. Выделяют бесплатный ссылочный трафик и платный ссылочный трафик, к примеру, контекстная реклама. В общем, к ссылочному трафику относятся переходы со всех сайтов, которые не являются поисковыми системами.

Социальный трафик - переходы из социальных сетей и других социальных сервисов. В последнее время социальные сети и продвижение сайтов в соц.сетях стало настолько популярным, что специалисты начали рассматривать «социальный трафик» как отдельный вид трафика. Одним из преимуществ социального трафика является его вирусность, когда интересную ссылку пользователи "лайкают" и пересылают посмотреть своим друзьям. Для усиления эффекта, можно воспользоваться услугой накрутки лайков vkontakte , просмотров на YouTube и подобными.

Что ж, как мы видим, существует четыре разных дороги, которые ведут на сайт. Если Вы хотите добиться успеха в сети, необходимо работать со всеми четырьмя основными источниками трафика. Чем больше Вы проложите дорог к Вашему сайту, тем выше будут показатели посещаемости и, соответственно, выше уровень дохода.

Здравствуйте, я Александр Харкнесс (Alexander Harkness), инженер-программист, отвечающий за транспортную систему SimCity.

Я расскажу как работает транспортная система города.

Движение автомобилей на дороге

Каждое транспортное средство в игре имеет базовый набор характеристик, таких как скорость, ускорение и замедление. Эти значения зависят от типа транспортного средства (мотоцикл, автомобиль или грузовик), его стоимости и везет ли машина груз или нет.

Перестроение

Транспорт заранее пытается перестроиться на нужную полосу подъезжая к перекрестку, чтобы выполнить поворот. Поэтому если нужно повернуть направо, то перестроение в правый ряд, если налево — то в левый. Те машины, которые едут на перекрестке прямо могут двигаться по любой полосе. Машины могут обгонять медленно двигающийся транспорт. Пожарные, полиция и скорая будут стараться обгонять все спеша на помощь.

Недостатки

К сожалению мы не позволили машинам разворачиваться там где им вздумается и ограничили места для разворота перекрестками, чтобы не создавать дополнительных транспортных проблем. Поэтому на длинных дорогах без пересечений приходится проезжать немалый путь прежде чем развернуться. Имейте это в виду когда проектируете дороги чтобы избежать заторов.

Машины экстренных служб

Все автомобили аварийных служб имеют способность изменять сигналы светофоров на своем пути на зеленый. При приближении к перекрестку включается зеленый сигнал и начинается движение. Если при включении зеленого затор не исчезает, то светофор переключается обратно на красный чтобы избежать более серьезной пробки на дороге с интенсивным движением.

Остановка на дороге

Все автомобили аварийных служб останавливаются у здания, что временно блокирует движение на данной полосе дороги на определенное время, которое зависит от ситуации. На двух полосной дороге движение в одну строну полностью блокируется, при 4 или 6 полосах машины объезжают остановившуюся машину, конечно если им не нужно именно в это здание.

Последние изменения

В недавнем обновлении мы добавили некоторые новые функции, например, высокий приоритет машины скорой помощи перед остальными машинами. Это изменение позволило освобождать полосу движения сразу же как только скорая выезжает из гаража. Ранее приходилось ждать чтобы выехать на главную улицу. Второе изменение позволило использовать любую полосу на дороге независимо от того требуется повернуть направо или налево.

Перекрестки

На данном типе перекрестков преимущество отдается тому транспортному средству, которое подъехало первым. Это правило не работает в двух случаях:

  1. потоки движения транспортных средств не пересекаются
  2. машины не могут начать движение, потому что дорога заблокирована пробкой

Светофор

Светофоры используются для улучшения движения транспорта на перекрестках. В ходе тестирования выяснилось, что объем трафика, проходящего через перекресток, увеличивался в 4-5 раз. Светофоры реагируют на загруженность. Если с одной стороны перекрестка нет машины, то с другой будет долгое время гореть зеленый. Чем шире дорога и выше , тем дольше горит зеленый сигнал светофора.

Повороты на боковые улицы

Они могут быть невероятно полезными при создании магистрали через весь город, где движение транспорта может идти без остановок на светофорах и у знака «стоп». Они могут останавливаться только чтобы пропустить пешеходов.

Строительство перекрестков

Для увеличение пропускной способности рекомендуется использовать Т-образные перекрестки, нежели прямое пересечение двух дорог с 4 направлениями пути. В таком случае будет гораздо меньше автомобилей которым необходимо поверуть через полосу встречного движение и не придется пропускать встречный транспорт.

Маршруты движения транспорта

Чтобы понять, как работает система составления маршрутов, я расскажу немного о строительстве дорог.

Дороги

Дороги могут состоять из одного или нескольких сегментов. Путь — расстояние между точками, весь путь разделен на сегменты пересечениями дорог. Число сегментов варьируется в зависимости от кривизны траектории или ландшафта. Таким образом, прямой путь как правило содержит всего один сегмент.

Вместимость и пропускная способность

Каждый сегмент имеет свою вместимость. Допустим, всю дорогу можно разбить на 4 сегмента. Итак, в таком случае сегмент 4 имеет длину 10 метров, сегменты 2 и з имеют длину 50 метров, а первый сегмент — 200 метров. Суммируя эти длины мы получим путь который должен пройти автомобиль.

Кроме того, на данных участках вычисляется загруженность дороги. Эти значение вычисляются непрерывно и условно разделены на пороговые значения В 25%, 50% и 75% от пропускной способности.

Что влияет на пропускную способность

Давайте посмотрим на видео в качестве примера:

На схеме отражены сегменты и значения о которых мы говорили выше. При таком стечении обстоятельств все транспортные средства жителей будут отъезжать от своих домов и использовать сегменты 5, 6, 2 и 1 чтобы добраться до своих рабочих мест. Сегмент номер 6 становится перегруженным из-за трафика, а все пробки значительно влияют на пропускную способность. Поэтому транспортные средства будут использовать сегменты 4 и 3.

Однако вы можете влиять на загруженность дорог, разделяя путь на несколько сегментов. Автомобили выбирают альтернативные пути, которые пускай имеют большую протяженность, но менее нагружены.

Это не идеальное решение и мы работаем над улучшением маршрутов движения транспорта.

Пик трафика, как правило, выпадает на 6 утра и 6 вечера. Когда видно что на дороге большое скопление машин, то необходимо тщательнее планировать . При размещении остановок пользуйтесь подсказками — зеленые области показывают какое расстояние симы способны пройти до автобусной остановки. Так как автобусы не следуют по определенным маршрутам, то лучше размещать остановки на одной стороне улицы, чтобы автобусам не приходилось разворачиваться при движении до следующей остановки.

Вы также можете модернизировать дороги до проспектов, чтобы автомобили не стояли в пробках. Планируйте маршруты, которые будут охватывать высокую плотность населения и соединять местожительства с местами работы. Размещайте трамвайные остановки, чтобы жители могли добираться до работы на общественном транспорте.

Я надеюсь эти советы помогут вам в планировании и строительстве идеального города без пробок и заторов на дорогах. Просто помните, что одни проспекты не решат всех проблем с трафиком.

Наверняка многие из вас слышали известную американскую поговорку «location, location & location». Впервые ее употребили в 1926 году, и она остается актуальной до сих пор.

Прежде чем открывать торговую точку, пройдите эти 5 шагов к выбору идеального места.

Шаг 1. Знаем свой портрет ЦА и соотносим с портретом, находящимся на территории

Прежде чем открывать торговую точку, важно понимать, кто ваша целевая аудитория. И чем точнее будет ее портрет, тем лучше. Маркетологи советуют создавать подробные профили:

Это Катя, ей 25 лет, она не замужем. Катя живет в Санкт-Петербурге. Работает в ИТ-компании и зарабатывает чуть больше 40 тыс. рублей. С работы Катя любит ходить пешком. По выходным она бегает в парке. Катя предпочитает покупать продукты в ближайшем магазине. Если Катя хочет отдохнуть, она едет в центр города. Катя открыта, отзывчива и добра.

Зная свою целевую аудиторию, соотнести с аудиторией в рассматриваемой локации не составит труда. Нужно внимательно проанализировать возраст населения, его покупательную способность, потребительские привычки. Полезно будет рассчитать долю работающего и проживающего населения в районе и определить, кто может стать потенциальным клиентом. Зачастую в конкретной локации вовсе не проживающее население потенциально зайдет в ваш магазин. Анализ доходов населения на исследуемой территории будет очень важен, особенно для уровня доходов «выше среднего».

К примеру, на карте, изображенной ниже, видно, что средний доход проживающего населения в районе Крылатское составляет 139 459 рублей.



Сопоставим со средней стоимостью аренды 1–комнатной квартиры в этом районе. Она равна 67 444 рублей.

Между экономическим положением жителей района и успехом будущей торговой точки есть прямая зависимость. Чем выше уровень занятости, чем больше доходы живущих или работающих здесь людей, чем выше стоимость жилья, тем привлекательнее он для представителей, например, luxury-сегмента. Наоборот, в спальных районах с блочными домами в удалении от метро, скорее всего, проживают люди с доходом ниже среднего либо снимают квартиру студенты. Эти люди тоже интересны и их можно «вычислить» по объектам инфраструктуры, например.

Шаг 2. Определить плотность объектов инфраструктуры

Изучите территорию, где запланировано размещение новой торговой точки. Исследуйте транспортную и торговую инфраструктуру, число мест приложения труда, количество объектов общественного питания и пр. Оценивая транспортную составляющую, стоит обратить внимание на удобство развязок, ближайшие планы по реконструкции. Многие дилерские автоцентры, не учитывая планы строительства развязок, могут оказаться «под мостом», что снизит доступность к ним и видимость вывески. Стоит рассмотреть проектируемые станции метро, а также объекты строящейся недвижимости.

В качестве определяющего фактора торговой инфраструктуры следует воспользоваться радиусом обслуживания торгового объекта. Радиус обслуживания (пешеходная доступность) – это район деятельности торговой точки, определяющийся расстоянием, которое преодолевают покупатели от места жительства до данного торгового объекта.

На карте мы изобразили радиус, равный 450 метрам или 5 минутам пути.



Таким образом можно построить радиусы обслуживания всех торговых точек конкурентов и понять, где радиусы пересекаются. То же самое можно проделать и с транспортной доступностью, которая предполагает, что ваш потенциальный покупатель передвигается, например, на автомобиле.

Карта ниже демонстрирует, какое расстояние от заданного торгового объекта потенциальный покупателей преодолеет за 5 минут. Площадь построенной зоны – 1.92 кв. км.




И последнее в этом шаге. Оказывается, можно моделировать целевую аудиторию по объектам инфраструктуры. Посмотрите на плотность вузов и плотность объектов общепита в городе, обратите внимание на плотность банков и бутиков в том же городе, и вы увидите, что есть интересные отличия, связанные с системой предпочтений студентов и активных деловых людей с доходом выше среднего.

Время открытия новых магазинов наугад прошло. По крайней мере, в том, что касается достаточно крупных объектов. С необходимостью как-то обосновывать выбор локации уже никто не спорит. Но как? Григорий Рзянин, управляющий партнер консалтингового агентства One by One рассказывает о типичных ошибках при проведении замеров проходимости и интерпретации их результатов.

Понятно, что магазину нужны покупатели. И хорошо то место, около которого эти покупатели ходят. Поэтому одним из основных шагов при выборе локации является анализ пешеходных потоков и замер трафика около локации.

Но достаточно ли просто посчитать проходящих мимо людей - и принимать решение об открытии? Достаточно, но не просто. Как показывает долгий опыт ежедневных замеров, есть короткий список типичных ошибок, которые совершают ритейлеры, выбирая и оценивая место под новый магазин с помощью замеров проходимости.

Ошибка 1: Делают нерепрезентативную выборку

Распространена ситуация экспресс-замера: на точку выезжает сотрудник, считает трафик в течение одного часа, и результаты этого часового учета экстраполируются на весь день.

А потом на основании таких данных принимается решение, стоящее миллионы.

Что в итоге? Если период учета попал в час «пик», данные получаются завышенными, если считали низкий период – заниженными. Да и сам час «пик» определить без полноценного учета затруднительно.

То же самое касается и распределения по дням. Как минимум, разницу между буднями и выходными учитывать нужно обязательно.

Замер трафика должен быть продолжительным, лучше всего в течение всего времени работы объекта, с дискретностью в один час. Это позволит построить неравномерность в течение дня и выявить те самые часы «пик». Как показывает опыт, точность большая, чем часовая, мало что добавляет.

Сколько дней считать трафик? Как показывает наш опыт, нужно замерять как минимум 10% от требуемой совокупности. То есть, если вы хотите получить данные на месяц, считать нужно от трех-четырех дней. Не забывая включать в эти дни как будни, так и выходные. Требуются более точные данные? Увеличивайте период исследования.

Ошибка 2: Не учитывают человеческий фактор

Конечно, каждый из нас когда-то считал проходимость. Считал 12 часов в день на протяжении недели и ни разу не ошибся. Но нынешняя молодежь-то уже не та!

Что будет, если вы пошлете студента считать трафик три дня по 12 часов? Во-первых, это просто физически невозможно без перерывов. Человеческий организм не приспособлен. Во-вторых, как бы вы ни контролировали счетчика, он будет врать. Не очень честный начнет на втором часу и врать будет безбожно. Очень честный продержится до четвертого часа, а потом начнет экстраполировать данные. В результате вы получите цифры, которым не сможете доверять. А на этом этапе нужен верный учет, на результаты которого можно положиться.

Опыт показывает, что человек может адекватно считать трафик на протяжении 3-4 часов, не более. Так что вариантов только два: организовать посменную работу или использовать видеофиксацию.

Мы рекомендуем последнее. Идея состоит в том, чтобы снимать потоки пешеходов на видео, а потом уже считать по записи в спокойной обстановке. Таким образом обеспечивается высокое качество учета и гарантируется его достоверность, так как вызвавший сомнение период (или случайно выбранный, просто для контроля) всегда можно перепроверить.

Ошибка 3: Ошибочно интерпретируют результаты

Предположим, что все посчитано правильно. Ритейлер получил какую-то величину проходимости и теперь встает вопрос – а много это или мало? Вернее, достаточно ли для запуска бизнеса в этом месте? Мало получить верные данные, их нужно еще обработать и грамотно интерпретировать.

Как понять, хватит ли трафика для прибыльной работы магазина? Оптимальное решение – рассматривать одновременно несколько объектов и из них выбирать наилучший. Это значительно снижает риски неудачного открытия.

Но что если нет нескольких объектов для сравнения? В таком случае изучите локации и продажи конкурентов: они уже сделали инвестиции и имеют какую-то отдачу от своих точек. Изучая их, можно понять, насколько эти точки выгодны.

Ошибка 4: Не учитывают сезонность трафика

В праздники, перед праздниками и в будни, в декабре и мае, зимой и летом, покупательское поведение сильно меняется. Нельзя не учитывать этот факт при проведении замеров.

Фактор сезонности особенно актуален для локаций в торговых центрах. Значения проходимости коридора зимой и летом могут различаться более чем на 30%.

Замер трафика без учета сезонности дает большую ошибку при прогнозировании проходимости и объема продаж. Любая локация в четвертом квартале оказывается лучше, чем во втором, если при расчетах не использовать сезонные коэффициенты для приведения величины проходимости к среднегодовому значению.

Точные результаты замеров – это хорошо и необходимо, но здравый смысл никто не отменял. Есть множество факторов помимо трафика, влияющих на успешность локации. Но если считать трафик, так давайте считать его правильно! Это сэкономит и силы, и время, и деньги. Не забывайте, что одна из главнейших ошибок ритейлера, которую трудно исправить – открыться не в том месте.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!